АУКЦИОННАЯ СТАТИСТИКА WWW.MOTOR-JAPAN.COM

КАТАЛОГ АУКЦИОННОЙ СТАТИСТИКИ Weekly Auction Information

Несмотря на растущую популярность интернета как средства приобретения подержанных автомобилей с японских аукционов, до сих пор ощущается острый дефицит достоверной информации по ценам. Восполнить его, сделав тем самым аукционную статистику доступной для широких масс – одна из важнейших задач компании MotorJapan. При этом должны выполняться главные требования, предявляемые к аукционной статистике. Аукционная статистикадолжна быть


1. правдива - взята из достоверных источников, причем их достоверность должна быть очевидна и не ставиться под сомнение.
2. актуальна - интернет-пользователь, интересующийся аукционными ценами, должен получить самую свежую по ним иформацию.
3. удобна для пользователя – что по-английск называется user-friendly – одним щелчком мыши, пользователь должен получать доступ к аукционной статистике.

В качестве источника аукционной статистики взят еженедельник «Weekly Auction Information», издающийся в Токио. В нем фиксируются цены и другая информация по подержанным автомобилям, продавшимся за последний месяц на аукционах Японии. Это респектабельное издание служит настольной книгой для большинства регулярно участвующих в торгах автодилеров.

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ КАТАЛОГА

На сайте www.motor-japan.com выложены отсканированные страницы каталога аукционной статистики. Несмотря на то, что написаны они на японском языке, наличие английских названий, а также некоторые наши пояснения позволят русскоговорящему пользователю без труда ориентироваться в аукционных ценах. Страница каталога аукционной статистики разбита на 14 столбцов. Они озаглавлены в ее верхней части слева направо:

1 Дата подажи
2 Номер кузова
3 Год выпуска
4 Число дверей
5 Объем двигателя
6 Модель
7 Опции
8 Дополнительные опции
9 Пробег
10 Цвет
11 Шакен (срок истечения действия обязательного техосмотра в Японии)
12 Аукционная оценка состояния
13 Цена продажи
14 Название аукциона
Краткие пояснения к опциям Вы найдете на каждой странице каталога, кликнув левой кнопкой мыши на надпись «How to read the table?».

ШАКЕН

Согласно японскому законодательству, автомобили, используемые в Японии, должны проходить обязательный техосмотр, так называемый «шакен» (через 3 года после покупки новой машины и затем через каждые два года). В зависимости от объема двигателя стоимость прохождения шакена варьируется и в среднем составляет 1200 долларов США. Японским автовладельцам нередко получается выгоднее продать свою машину до истечения шакена (через 3 или 5 лет после покупки) и приобрести новую, более престижную модель. При этом ресурс автомобиля еще далеко не выработан. Поддерживаемые в идеальном состоянии японские дороги позволяют автомобилям бегать по ним в течении десятилетий. По сути дела предписанное законом прохождение шакена есть своебразная ускоренная аммортизация японских авто. В этом заключается главная причина относительной дешивизны и одновременно высокого качества подержанных японских автомобилей. Машины, в еще вполне хорошем состоянии продаются на аукционах, а оттуда идут либо на экспорт, либо находят нового, хозяина на родине.

В столбце «шакен» каталога может быть написана определенная дата. Например, цифры 17/11 означают, что настоящий шакен действителен до ноября 2004 года. (17 год по японскому календарю – 2004 по европейскому, 16 = 2003, 15 = 2002 и т.д). Если машина продана например в сентябре 2003 года (16/09 – дата в первом столбце слева страницы каталога), то это значит, что на ней еще можно «бесплатно» кататься по Японии целый год. Такие машины интересны в первую очередь для вторичного японского рынка и как правило стоят дороже тех, у которых шакен остался лишь на несколько месяцев или истек совсем. Если в столбце каталога «шакен» ничего не написано, то это означает, что для того, чтобы ездить на этой машине по Японнии, необходимо сперва проити платный техосмотр. Эта категория машин в основном направляется на экспорт, в том числе в Россию и Казахстан.

Какую же полезную информацию несет столбец «шакен» для российского покупателя? С одной стороны, наличие шакена косвенно свидетельствует о хорошем состоянии автомобиля, так как он до сих пор удовлетворяет техническим требованиям японской автоинспекции. С другой стороны, из за интереса к таким автомобилям со стороны не только зарбежных, но и японских покупателей, цены на автомобили с шакеном в среднем выше. Это созвучно с общим высоким уровнем цен в Японии. Кроме того, для отправки автомобиля за границу, его предварительно нужно снять с шакена. Эта процедура стоит 50 долларов США, дополнительно включаемых в счет. На практике, MotorJapan приобретает на аукционах как автомобили с шакеном, так и без него. Основную роль играет реальное состояние автомобиля и его соотношение со стоимостью на аукционе.

АУКЦИОННАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Важный индикатор состояния автомобиля – его аукционная оценка. На всех аукционах, членом котрых является MotorJapan, машины, прежде чем выставлятся на торги, в обязательном порядке проходят проверку независимой группы технических экспертов. В зависимости от состояния, в котором находится автомобиль, ему ставится аукционная оценка от 0 до 5 баллов.

• Оценка 5 : практически новая машина: нет ни вмятин, ни царапин с пробегом до 50т.км
• Оценка 4.5 : отличное состояние, почти нет вмятин и царапин.
• Оценка 4 : хорошее состояние, несколько незначительных вмятин и царапины, требующие минимум внимания.
• Оценка 3.5 : неплохое состояние, есть несколько вмятин и царапин, требующих незначительного ремонта, либо уже отремонтированные кузовные элементы.
• Оценка 3 : среднее состояние, явные вмятины и царапины, которые нуждаются в ремонте.
• Оценка 2 : ниже нормального состояния.
• Оценка 1 : плохое состояние
• Оценка 0 : аварийная (восстановленная)

ПРОГНОЗ ЦЕНЫ

Заказывая автомобиль в MotorJapan, российский покупатель встает перед извечной проблемой цены. Сколько будет стоить в Японии необходимый автомобиль? Мы постарались максимально помочь ему в прогнозе цены, разместив на сайте www.motor-japan.com каталог аукционной статистики. Однкао, заглянув в него, потенциальный покупатель столкнется со значительным разбросом цен на одни и те же модели одного и того выпуска. Дело в том, что не столько год выпуска, сколько реальное состояние автомобиля и его (безусловно реальный) пробег являются главными факторами, влияющими на аукционную стоимость автомобиля в Японии.

Покупателям, не ограниченным в средствах, рекомендуется выбирать машины с аукционной оценкой не менее 4 и пробегом не более 50 000 км. Мы нередко покупаем такие машины нашим клиентам, однако, как видно из каталога, купить их по доступным ценам представляется возможным далеко не всегда. Для более ограниченного бюджета вполне подойдет автомобиль с оценкой 3,5 и пробегом 80-100 000 км. Автомобили этой категории значительно ниже в цене. Что касается качества, то оно зависит от состояния конкретной машины, которое тщательно проверяется перед началом аукциона специалистами MotorJapan.


e-mail: motorjapan@hotmail.com

www.motor-japan.com

на главную

наши координаты

в Японию за автомобилем

Hosted by uCoz